Финансовые кейсы к сказке Две мастерицы
Педагог знакомит детей со Сказкой о двух мастерицах (или дети вспоминают ее содержание). Затем предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и проанализировать ситуации,
показанные на них, с помощью метафорических образов, позитивных установок и персонажей-критериев Нейровизуальной Карты Будущего:
Копеечка (Деньги): денежные знаки, точный счет, трудолюбие
Секундочка (Время): время, график, точность, сроки
Семя (Пространство): знания, расцвет (рост, созревание) мастерства
Капелька (Отношения): порядок, чистота, прозрачность отношений.
При этом педагог руководствуется алгоритмом метода игрового анализа и синтеза и метода контекстной нейровизуализации.
Педагог, актуализируя и поддерживая финансовый контекст при анализе ситуации-кейса уточняет, расширяет представления о закономерностях повышения благополучия, нормах
поведения и денежных отношений. Обращает внимание обучающихся: в любой финансовой ситуации всегда важно учитывать все четыре критерия: пространство, время, отношения и деньги.
С помощью НКБ обучающиеся показывают и поясняют ассоциативно-логические и причинно-следственные связи – в логике основных положений Программы (см. схему НКБ).
В ходе работы педагог ставит вопросы, размышляет вместе с детьми, подводит к правильным выводам и нравственному выбору. Таким образом, обучающиеся учатся работать со
смыслами, анализировать, систематизировать, обобщать полученную информацию, раскрывать закономерности построения успешных, достойных денежных отношений, основанных на
морально-этических нормах и правилах финансового поведения.
Педагог предлагает совместно ответить на вопросы, обосновывая их с помощью уже знакомых зримых метафорических образов, модели нормы и не нормы взаимодействия. Такой
подход позволяет сформировать и значительно расширить представления о сфере денежных отношений, достойных способах зарабатывания денег и закономерностях роста дохода семьи.
1/3