Кузнецова Н.А. Педагогическое сопровождение выпускников детских домов на этапе профессионального образования с применением Волновых технологий воспитания - Екатеринбург, 2013
В методическом пособии представлен первый опыт интеграции Волновых технологий воспитания в процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе профессионального образования. Процесс саморазвития и самосовершенствования системы отношений: «Родитель – ребенок – педагог» рассматривается как многоуровневый процесс резонансного согласования (со настройки) индивидуальных норм субъекта с социальными духовно-нравственными нормами, морально-этическими правилами.
В практику педагогического общения вводится система универсальных гармоничных опорных образов Нормы, с помощью которой формируется визуальная основа для восприятия обучающимися абстрактных понятий о базовых общечеловеческих ценностях; организуется единое семантическое информационно-образовательное пространство для всех субъектов образовательного процесса.
Предлагаемые тренинги, циклы бесед, упражнения, дидактические игры, наглядно-дидактические пособия направлены на гармонизацию образа детско-родительских отношений, профилактику и коррекцию синдрома социального сиротства, различных форм зависимых состояний и создание условия для успешной адаптации и социализации выпускников детских домов.
Пособие предназначено для педагогов, специалистов профессионального образования, биологических и приемных родителей.