Рисунки отношений
Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем Вашему вниманию сказки для детей о деньгах, времени и красивых отношениях. Известно, что сказка является благодатной питательной средой, в которой происходит развитие детской психики, закладываются основы мировоззрения, системы убеждений, ценностей ребенка. Однако, зачастую детям бывает трудно воспринять абстрактные понятия, идеи при знакомстве с нормами, правилами и моделями поведения. Поэтому в данных сказках применяется метод визуализации абстрактных понятий (автор Кузнецова Н.А.). С помощью красивых природных явлений и объектов (радуга, семя, дерево, цветок, плоды), у ребенка формируются простые для запоминания зрительные образы таких важных понятий как: красота, порядок, связь, дружба, взаимопонимание, согласие, единство, которые носят абстрактный характер.
Использование конкретных визуальных образов, помогающих ребенку увидеть невидимое: абстрактные понятия, явления, процессы, состояния, взаимосвязи, что особенно актуально при освоении детьми коммуникативных навыков построения гармоничных межличностных отношений. Не является исключением и сфера денежных отношений, где особенно часто идеи взаимопонимания, взаимопомощи, согласия и единства доходят до уровня полной непредставимости, т.е. полной абстракции. Увлекательные путешествия с героями сказок по разным историческим эпохам оставят у ребенка яркие, незабываемые впечатления. Сказочные персонажи помогут познакомить ребенка с общечеловеческими ценностями и ввести его в мир универсалий, одинаково значимых на всех этапах жизни современного человека. Неутомимая Фея Секундочка расскажет о времени и необходимости бережного отношения человека к каждой минуте жизни. Добрая Фея Копеечка поведает о мастерстве, деньгах и заработной плате, а фея Капелька покажет красоту, ценность окружающей природы и человеческих взаимоотношений.
Встречи детей с героями сказок не оставят их равнодушными и помогут прожить, прочувствовать ситуации, аналоги которых он может встретить в реальной жизни. При этом внимание ребенка акцентируется на таких нравственных качествах как трудолюбие, мастерство, ответственность, взаимопомощь, доброта, уважение, забота, честность, которые невозможно купить ни за какие деньги.
Предлагаемые красивые метафоры: Древо Времени, Древо денежной системы, Цветок Дружбы и другие выступают в качестве универсальных опорных образов Нормы. Они позволяют значительно сократить словесное изложение и сжать содержание до яркого конкретного образа. В последующем, благодаря их использованию взрослому удается избегать морализаторства и длительных объяснений, переходя сразу же к интуитивному пониманию ребенком важнейших смыслов.
Практика показала, что при таком подходе по формированию у детей с помощью гармоничных природных образов представлений о базовых духовно-нравственных ценностях, морально-этических нормах и правилах поведения в большей степени развиваются нравственные качества личности ребенка, его способности эстетического восприятия явлений и объектов, углубляются нравственно-экологические чувства. Универсальная визуальная основа идей, установок, норм, заложенных в данные произведения значительно повышает эффективность по всем направлениям работы с детьми. При этом, в процессе финансового воспитания и образования создаются благоприятные условия для того, чтобы значение денег ребенком не переоценивалось, а на шкале жизненных ценностей первостепенное значение имели духовно-нравственные ценности.
Желаем Вам успеха!