Кузнецова Н.А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего мира. Методическое пособие. – Издательский Дом «Ажур».: Екатеринбург, 2012. ISBN –978-5-91256-126-9
Впособии предлагаются подходы, основанные на олновой концепции Воспитания, где воспитательно-образовательный процесс рассматривается с точки зрения резонанса (цвета, формы и звука). При этом одним из важнейших критериев компетенции родителя (воспитателя) является уровень его представлений о единой, волновой природе окружающего мира и человека; способность родителя видеть, устанавливать и показывать ребенку взаимосвязи (причинность) окружающего мира.
Пособие предназначено для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей и родителей.
Пробуждение семени
В серии «Волновые технологии воспитания» предлагаются подходы, основанные на Волновой концепции воспитания, где воспитательно-образовательный процесс, процесс построения отношений рассматривается с точки зрения резонанса (цвета, формы и звука), на основе представлений о единой волновой природе окружающего мира и человека, его всестороннего здоровья. При этом одним из важнейших критериев компетенции родителя (воспитателя) является уровень его представлений о единой, волновой природе окружающего мира и человека; способность видеть, устанавливать и показывать ребенку взаимосвязи (причинность) окружающего мира и явлений в нем, а также умение преобразовывать себя и свою систему отношений с учетом уже существующих или вновь возникающих в течение жизни противоречий. Умение максимально быстро выявлять, локализовать и устранять конфликты, установление более высоких связей, подобия в системе «Родитель – ребенок» и детско-взрослой общности в целом, укрепляет духовный и физический иммунитет человека, семьи, общества. Благодаря этому создаются условия для построения воспитательно-образовательного процесса на здровьесберегающих принципах, одновременно, для трех его субъектов.
В данном пособии предлагается цикл бесед для знакомства ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего мира на примере отображения причинно-следственной связи (единства, подобия) между живым семенем и плодом, с последующим переносом на сферу человеческих взаимоотношений. Такой подход помогает ребенку воспринять многообразие окружающего мира в единстве, способствует интеграции его сознания, развитию позитивного мышления, наработке гибкости и психической устойчивости, формированию гармоничного образа «Я». Таким образом, в воспитательно-образовательном процессе создаются благоприятные условия для гармонизации межличностных отношений, для дальнейшего укрепления духовной связи «Родитель – ребенок», состоянием которой во многом определяется уровень адаптации и социализации ребенка в обществе.
В создании методического пособия принимали участие:
Круглая О. С., Серебрякова И. С., Никитина Ю. А., Мажуко Л. И.