АНО Единство

АНО "ЕДИНСТВО"

620014 ул. Попова 7 а/я 38
+7 (912) 03-65-473
Заказать звонок
finedukation@unity1.ru
О центре
О нас
Новости
Отзывы
Публикации и доклады
Издания
Разработки
Статьи
Партнеры
Проекты
Образовательные программы ДОУ, СОШ
Курсы повышения квалификации
Бесплатный вебинар
  • ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ
Курсы
  • Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
  • Инновационные технологии финансового воспитания младших школьников, 72 ак. часа
  • Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников, 72 ак. часа
Сетевая площадка
Сведения об образовательной организации
О центре
  • О нас
  • Новости
  • Отзывы
  • Публикации и доклады
  • Издания
  • Разработки
  • Статьи
  • Партнеры
  • Проекты
Образовательные программы ДОУ, СОШ
Курсы повышения квалификации
  • Бесплатный вебинар
    • ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ
  • Курсы
    • Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
    • Инновационные технологии финансового воспитания младших школьников, 72 ак. часа
    • Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников, 72 ак. часа
Сетевая площадка
Сведения об образовательной организации
    Личный кабинет
    О центре
    О нас
    Новости
    Отзывы
    Публикации и доклады
    Издания
    Разработки
    Статьи
    Партнеры
    Проекты
    Образовательные программы ДОУ, СОШ
    Курсы повышения квалификации
    Бесплатный вебинар
    • ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ
    Курсы
    • Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
    • Инновационные технологии финансового воспитания младших школьников, 72 ак. часа
    • Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников, 72 ак. часа
    Сетевая площадка
    Сведения об образовательной организации
    АНО Единство
    О центре
    • О нас
    • Новости
    • Отзывы
    • Публикации и доклады
    • Издания
    • Разработки
    • Статьи
    • Партнеры
    • Проекты
    Образовательные программы ДОУ, СОШ
    Курсы повышения квалификации
    • Бесплатный вебинар
      • ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ
    • Курсы
      • Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
      • Инновационные технологии финансового воспитания младших школьников, 72 ак. часа
      • Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников, 72 ак. часа
    Сетевая площадка
    Сведения об образовательной организации
      Личный кабинет
      АНО Единство
      • О центре
        • Назад
        • О центре
        • О нас
        • Новости
        • Отзывы
        • Публикации и доклады
        • Издания
        • Разработки
        • Статьи
        • Партнеры
        • Проекты
      • Образовательные программы ДОУ, СОШ
      • Курсы повышения квалификации
        • Назад
        • Курсы повышения квалификации
        • Бесплатный вебинар
          • Назад
          • Бесплатный вебинар
          • ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС «ФИНАНСОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПАХ
        • Курсы
          • Назад
          • Курсы
          • Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших школьников
          • Инновационные технологии финансового воспитания младших школьников, 72 ак. часа
          • Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников, 72 ак. часа
      • Сетевая площадка
      • Сведения об образовательной организации
      • Мой кабинет
      • +7 (912) 03-65-473
      620014 ул. Попова 7 а/я 38
      finedukation@unity1.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • YouTube
      • Главная
      • Методики
      • Издания
      • Цветовая видеогармонизация

      Цветовая видеогармонизация

      27 июля 2019 18:16
      |  Издания
      Восприятие цвета сугубо индивидуально, впрочем, как и любое другое ощущение, полученное с помощью органов чувств. Установлено, что цвет (волна) обращается к психике, а не к логике человека. Как считают психологи, восприятие цвета на 80% зависит от состояния нервной системы и лишь на 20% — от зрения. Ощущение цвета напрямую связано с эмоциональным состоянием человека. Именно этим объясняется тот факт, что в зависимости от типа нервной системы, темперамента, эмоционального состояния люди любят одни цвета, равнодушны ко вторым и не приемлют третьи. Под воздействием цветовых ощущений в подсознании человека формируется набор понятий, вызывающих определенные реакции в его поведении. Эти закономерности, открытые швейцарским ученым М. Люшером в середине прошлого века, получили название цветового типа поведения. Люшер исходил из того, что на протяжении веков разные цвета создавали в сознании человека ощущения, которые закреплялись в определенных архетипах. Он установил, что цвет в значительной степени формирует эмоции человека. Действие цветов на настроение отмечал еще И. В. Гете. Современные исследования показали, что свет и цвет оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма, что в разных цветовых средах человеку «думается» по-разному: цветовое воздействие может либо препятствовать, либо способствовать решению жизненных задач. «Цвет, как энергия, необходим для поддержания тонуса ЦНС. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для своего роста и развития, и по аналогии с явлением авитаминоза, имеет смысл говорить о “цветовой депривации”, которая может привести к задержкам и искажениям нормального хода развития нервно-психической деятельности ребенка» (Демидов В. Е., 1987). Внутренняя работа человека, его взаимодействия, как и цвет, имеют волновую природу, определенный энергоинформационный рисунок. Цветовые предпочтения, ассоциации, цветовая память могут существенно влиять на их качество, уровень и даже становиться «ловушкой». Швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей И. Иттен писал: «Для воспитания вообще и художественного воспитания в частности, знание субъективных цветовых предпочтений имеет большое значение. Субъективные цветовые предпочтения открывают путь к познанию индивидуальных особенностей мышления, чувств, поведения ученика. Помочь найти присущее только ему тяготение к тому или иному цвету или форме, значит, помочь ему открыть самого себя. … Внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии» [22]. Цветотерапия – один из старейших методов лечения, известных человечеству, не имеющий противопоказаний. Цветом лечили в древнем Египте, Китае, Индии, Персии. В цветотерапии по принципу резонанса клетке «предлагается» здоровая вибрация. [45] В авторской компьютерной программе «Цветовая видеогармонизация» (DVD диск) с применением природных образов Нормы (спектр радуги, семя, цветок, сфера, соты, созревание) используется такой же механизм оздоравливающего воздействия гармоничных цветоформ. Применение данной программы позволяет повысить эффективность работы по методу Кузнецовой Н.А. визуализации абстрактных понятий, помогает человеку (взрослому и ребенку) понять свои цветовые предпочтения, тоньше ощутить свой внутренний мир, процессы, происходящие в нем. Цветовая видеогармонизация проявляет принцип резонансного согласования, красоты, единства цвета, звука, формы и основана на: интегративных свойствах спектра радуги (визуализация плавного, цикличного, непрерывного движения как перехода одного цвета в другой) психолого-педагогическом аспекте спектра радуги (визуализация морально-этических норм и правил поведения) духовно-нравственном аспекте спектра радуги (визуализация базовых духовно-нравственных ценностей: порядок, красота, гармония, связь, единство) системе гармоничных природных образов, несущих идею единства и гармонии: волна, радуга, сотовая структура, сфера, цветок, звезда и т. д. парадоксе, единстве базовых категорий Волновой модели воспитания: Итог и Начало, Единое и Часть, Центр и Периферия. Цветовая видеогармонизация эффективно дополняет работу по резонансному согласованию (посредством постепенной, поэтапной сонастройки в процессе любования) индивидуальных норм субъекта с социальными духовно-нравственными нормами и правилами, формированию позитивного мышления. В сознании человека проявляется образ (представление) нормы как динамичной, устойчивой информационно-волновой записи, вибрации Красоты, Гармонии, Жизни, способствующей укреплению физического и духовного иммунитета. Цветовая видеогармонизация осуществляется через наблюдение за цикличным, ритмичным, непрерывным цветопереходом в последовательности, соответствующей порядку цветового спектра, что позволяет учитывать цветовые предпочтения всех субъектов. Наблюдение за плавным движением на экране телевизора (компьютера) симметричных цветовых волн на всем диапазоне цветового спектра радуги, а также симметричных графических форм способствует развитию тонко чувственного восприятия, улучшению различения цветов, гармонизации работы левого и правого полушарий головного мозга, улучшению психосоматического состояния. Снимается усталость глаз, устанавливается внутренняя тишина, как результат эстетического наслаждения, повышается настроение, работоспособность, развивается гибкость и психическая устойчивость, навыки саморегуляции. На первых этапах сеанс видеогармонизации предлагается проводить в полной тишине (без музыкального сопровождения), чтобы максимально сконцентрировать внимание на внутренних ощущениях, вызванных плавным цветопереходом, движением цветовых волн; на работе зрительного анализатора, на процессе цветоразличения, «всматривания» в неуловимый, плавный переход одного цвета в другой (плавный переход с одной длины волны на другую длину волны). На последующих этапах цветовая видеогармонизация проводится со звуковым сопровождением, что позволяет тоньше ощутить единую волновую природу цвета и звука и создать благоприятные условия для синхронизации работы слухоречевого и зрительного каналов восприятия человека. В дошкольном образовательном учреждении для детей возможно проведение релаксационной паузы «Радужная минутка»
      Новости
      Услуги
      Назад к списку Следующая статья
      • О нас
      • Новости
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Документы
      • Публикации и доклады
      • Издания
      • Ресурсные центры
      • Статьи
      • Партнеры
      • Проекты
      Понравилась статья?
      Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе
      Подписаться
      Облако тегов
      обучение подготовка к школе развитие раннее развитие
      Это интересно
      • Волновые технологии воспитания
        27 мая 2019
      • Кузнецова Н.А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего мира. Методическое пособие. – Издательский Дом «Ажур».: Екатеринбург, 2012. ISBN –978-5-91256-126-9
      • Кузнецова Н.А. Педагогическое сопровождение выпускников детских домов на этапе профессионального образования с применением Волновых технологий воспитания - Екатеринбург, 2013
      • Кузнецова Н.А. Инновационный проект «Единство» - Екатеринбург.:Издательский дом «Ажур», 2012
      • Кузнецова Н.А. Волновые технологии воспитания Екатеринбург.:Издательский дом «Ажур», 2014
      • Кузнецова Н.А. Волновая концепция воспитания, – Екатеринбург.: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978 – 5 – 91256 – 111.
      • Сетевое взаимодействие УрГПУ с дошкольными организациями в развитии системы работы по повышению квалификации
      • Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства
      • Добрые сказки
      • Знакомим ребенка с денежными отношениями
      • Рисунки отношений
      • О деньгах и времени
      • Сказка О Копеечке
      • Сказка «Приключения феи Копеечки»
      • Сказки о красивых отношениях
      • Сказание о любви
      • Волновая концепция воспитания
      Учебный центр
      О нас
      Новости
      Отзывы
      Публикации и доклады
      Издания
      Разработки
      Статьи
      Партнеры
      Проекты
      Программы
      Для детских садов
      Для школ
      Мероприятия
      +7 (912) 03-65-473
      Заказать звонок
      620014 ул. Попова 7 а/я 38
      finedukation@unity1.ru
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      © 2025 ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №20493 от 05.04.2021 года выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области

      Все материалы сайта АНО «Единство» защищены авторским правом (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.